ВИДЕО

Сделать видео с экрана САПР не так-то просто. Некоторые мелкие детали могут быть не видны на маленьком экране. Рекомендую посмотреть в полноэкранном режиме.

Пользовательский интерфейс Shape Maker.

Содержит краткое видео-описание основных элементов интерфейса. Показывает стандартное расположение наиболее важных панелей инструментов и полей.

 

Задание поверхности Shape Maker.

В этом видео показаны все способы задания участков поверхности. Кроме того, вы можете увидеть, как изменить топологические связи между линиями, чтобы создать участок поверхности.

 

Обрезанные поверхности Shape Maker.

В этом видео показано, как обрезать поверхности. Для обрезки можно использовать только границы поверхности, линии на поверхности или линии пересечения поверхностей. Линии, образующие контур обрезки, должны иметь топологическое соединение между собой и принадлежать одной поверхности. Пересечение контуров обрезки не допускается.

 

Свойства граничных линий.

В этом видео кратко показано, как мы можем формировать граничные линии поверхности, изменяя контрольные точки многоугольника.

 

Пример изменения конечных точек.

В этом видео показано, как линии границ участка  поверхности реагируют на изменение положения конечной точки. Для приближения к требуемым изменениям формы кривых можно использовать различные варианты модификации кривых и поверхностей.

 

Пример формирования кривой.

В этом видео показано, как манипулировать контрольными точками для изменения формы граничных кривых. Все элементы, такие как точки, линии и поверхность, будут автоматически обновлены после завершения текущего сеанса редактирования.

 

Основная информация о топологических элементах.

В этом видео показаны основные топологические элементы в Shape Maker и общие идеи по его использованию.

 

Корректировка формы корпуса прототипа под новый дизайн.

Если вы используете Shape Maker на начальном этапе проектирования, вы можете воспользоваться такими преобразованиями формы корпуса. Это поможет вам использовать ваши предыдущие знания и применить их для дизайна в ваших будущих проектах. Использование преобразований формы корпуса в Shape Maker может сэкономить много времени на начальных этапах проекта.

 

Пример сглаживания кривизны шпангоутов.

Гладкие шпангоуты очень важны для процесса сглаживания корпуса. В Shape Maker, когда вы выбираете участок поверхности для редактирования, вместе со шпангоутными сечениями вы можете видеть кривизну для каждого из них. Форма шпангоутных сечений и их кривизна меняется одновременно с перемещением контрольной точки поверхности. Кривизна сечений очень чувствительна. Достаточно изменить положение контрольной точки на несколько миллиметров, чтобы сильно изменить график кривизны. Поэтому лучше использовать масштабное перемещение курсора. Это дает гладкий  график кривизны и позволяет максимально приближаться к исходной поверхности.

 

Моделирование туннеля подруливающего устройства.

Моделирование туннеля подруливающего устройства - распространенная задача, с которой приходится сталкиваться при моделировании поверхности корпуса судна. В этом видео показано, как это делается в Shape Maker. Важно отметить, что модель туннеля подруливающего устройства является полностью параметрической и естественным образом меняет форму не только при изменении диаметра трубы, но и при изменении формы поверхности корпуса. Подобную модель также можно копировать из проекта в проект с сохранением параметризации и топологии.

 
 

Создание нового корпуса из прототипа.

Очень часто на начальных этапах проектирования возникает необходимость совмещения носовой и кормовой оконечностей судов-прототипов для быстрого создания нового корпуса. В этом видео показано, как это сделать в Shape Maker. Полученная модель сохраняет всю топологию и параметризацию прототипов и может использоваться для дальнейшей модификации на более поздних этапах проектирования судна.

Изготовление формы корпуса яхты с нуля.

Моделирование формы корпуса классической парусной яхты проверено множеством различных программ сглаживания поверхности корпуса судна. Вот версия того, как это делается в Shape Maker.

 

Mодель корпуса из разворачиваемых поверхностей.

Разворачиваемые поверхности очень часто используются в судостроении. Особенно, когда для для материала корпуса используется фанера или композитный материал. Вот простой пример гибкой модели такой лодки.

 

Подготовка исходной информации.

В видео показано, как импортировать виды из чертежа общего расположения в качестве исходной информации для моделирования формы корпуса.

VIDEOS

It's not so easy to make video from CAD system screen. Some small details may be not possible to see on small  screen. I recommend to watch it in full screen mode.   

Shape Maker user interface.

Contain short video description of main interface issues. Show most important toolbars and fields standard locations. But during your works you can find yourself and save best place for most usable tools in Shape maker.

Shape Maker user interface

Shape Maker manual surface definition.

This video show all different ways of manual surface patches definition. Additionally you can see how to fix topological links between lines to make surface patch.

Shape Maker surface patch definition

Shape Maker trimming surface.

This video show how to trim surfaces. Only surface boundaries, lines on surface or surface - surface intersection lines can be used for trimming. Lines forming trimming contour must have topological connection to each other and belongs to same surface. Intersection of trimming contours is not allowed.

Shape Maker trimming surfaces

Boundary lines properties.

This video briefly show how we can form surface's boundary lines by control polygon points modification.

Shape Maker curves propeties

End Points changes example.

This video show how boundary lines and connected surfaces react for changes of position of end point. Different modification can be used to approach required shape changes.

Shape Maker curves propeties

Curve shaping example.

This video show how to manipulate with control points to change shape ot the boundary curves. All elements like points, lines, and surface will be updated after finsiing of current edit session.

Shape Maker curves propeties

Basic information about topological elements.

This video show basic topological elements in Shape Maker and general ideas how to use it.

Shape Maker curves propeties

Prototype hull shape adjustment to new design. 

If you use Shape Maker at initial stage of design, you can do such transformations very often. It helps you to utilize your previous knowledge and user it fro design in your future projects. Using hull shape transformations in Shape Maker can save a lot of time at initial stages of project.

Shape Maker curves propeties

Frames curvature fairing example. 

Smooth frames is very important for hull fairing process. In Shape Maker when you choose surface patch for editing, together with frames sections you can see curvature for each of them. You can see immediately how change frames shape and curvature, when you move surface control point. Frames curvature is very sensitive. It is enough to change control point position for few millimeters to make big changes of curvature porcupine. That why better to  use scale cursor movement. It give a possibility make nice curvature and, be as close as possible to original surface.  

Shape Maker curves propeties

Modeling the thruster tunnel example. 

Modeling the thruster tunnel is a common task encountered in modeling the hull surface of a ship. This video shows how to do this in Shape Maker. It is important to note that the model of the thruster tunnel is completely parametric and naturally changes shape not only when the pipe diameters change, but also when the body surface shape changes. A similar model can also be copied from project to project, while preserving the parameterization and topology. 

Shape Maker curves propeties

Creating new hull from prototype. 

Very often, at the initial stages of design, it becomes necessary to combine the fore and aft ship of the prototype vessels to quickly create a new hull. This video shows how to do it in Shape Maker. The resulting model retains the entire topology and parameterization of prototypes and can be used for further modification at later stages of vessel design.

Shape Maker curves propeties

This website and its content is copyright of Alexander Alexanov - © Alexander Alexanov. 2019,2020. All rights reserved.